Ad Clicks :Ad Views : Ad Clicks :Ad Views : Ad Clicks :Ad Views : Ad Clicks :Ad Views : Ad Clicks :Ad Views : Ad Clicks :Ad Views : Ad Clicks :Ad Views : Ad Clicks :Ad Views : Ad Clicks :Ad Views :
Oh Snap!

Please turnoff your ad blocking mode for viewing your site content

img

Обучение онлайн: мнение учителя

175 Views
Обучение онлайн: мнение учителя
Владислав Водько

Владислав Водько, учитель истории лицея «Гармония» (гимназия № 6 Одесского городского совета) и преподаватель латыни с большим опытом дистанционного обучения:  «Мой младший брат учится в 10-ом классе Александрийского лицея информационных технологий. Поскольку я сейчас в Александрии, вижу, как проходит процесс его учебы онлайн. Я сам заканчивал ЛИТ и знаю там почти всех преподавателей. Учительница математики Лариса Хализова специально для дистанционки даже купила графический планшет и рисует на нем, как на доске. По словам брата, благодаря этому, качество уроков математики совсем  не упало.

С остальными предметами всё по-разному. Многое зависит от учителей и от самоорганизации учеников. Если уроки до карантина были скучными и неэффективными, то и в режиме онлайн они остаются такими же. Дистанционка вскрывает уже существующие проблемы.

Некоторые учителя сокращают уроки. Честно говоря, это иногда хорошо. Дети и так перегружены. И если в математическом классе стало чуть меньше времени уделяться химии или биологии, дети немногое теряют.

Часто встречаюсь с сильным консерватизмом со стороны родителей, которые бояться онлайн-обучения, говорят: «это не образование».  Недавно специально пригласил посидеть своего 82 — летнего деда рядом со мной во время дистанционного урока, чтобы он поверил, что онлайн может быть таким же эффективным. Он сказал, что в эпидемию это нормально, а вообще нужны уроки в аудитории. Я в целом с ним согласен, но сам много работаю, чтобы онлайн-преподавание было хорошим.

В гимназии, где я работаю, дистанционные уроки длятся по 35 минут. 20 -25 минут я рассказываю новую тему, 10-15 опрашиваю, что усвоили. Сразу видно, кто слушал, а кто нет. Раз в месяц –тотальный устный опрос всех. Ученики по очереди включают камеры и отвечают на 4-5 вопросов по теме.  И тут бывают проблемы, но в целом устный опрос как форма контроля мне кажется наиболее эффективным из возможных. Домашние работы вначале они мне слали в Телеграм, но в прошлом семестре я перешел на Гугл Классрум (Google Classroom). Там всё удобно и автоматизировано, а главное – не потеряется.

Многое зависит от возраста школьников. Десятиклассники в принципе усваивают всё на том же уровне, что и офлайн. Те, кто не работал на уроках в аудиоториях, не работают нормально и в Zoom и наоборот. C семиклассниками гораздо сложнее. Для них очень важен коллектив, который способствует их самоорганизации. Ученики 7 и 8 классов обычно еще мало мотивированы. Если им просто интересно сидеть на уроке –  это уже большое достижение учителя. 

Не у всех детей есть компьютеры и телефоны, и это проблема. В идеале в таком случае учителя должны ходить по домам и выяснять, но у нас, например, огромная школа, в классах по 30+ учеников, и это физически очень тяжело. Тогда сбрасываем родителям в Вайбер задания, которые должен выполнить ребенок. В нашей школе для детей, у которых нет компьютера, предусмотрена возможность работать в школьных кабинетах информатики, но пользуются этим немногие. Без Zoom и хорошего интернета онлайн-образование дается очень тяжело. Бывает, во время карантина родители отправляют детей к бабушкам в села, где с интернетом часто большие проблемы – далеко не везде есть хотя бы 3G.

Я выделил несколько ключевых моментов, которые важно учитывать при обучении онлайн.

1). Проблема дистанционки – это во многом проблема кадров. Большинство учителей до сих пор нормально не владеет техникой и часто боится ее. У многих учеников компьютерная грамотность тоже не на должном уровне. Сейчас постепенно всё налаживается. Zoom освоили, Google Classroom и другие платформы тоже. Но еще совсем недавно это очень било по качеству онлайн-обучения.

2). То, что ставят в вину онлайн-обучению, часто не его вина. Онлайн просто вскрывает уже имеющиеся проблемы и ускоряет существующие тенденции. Мотивированный ученик работает хорошо и там, и там.

3). Проблема зрения. У меня и многих коллег начинает садиться зрение. В моем случае год активной работы над диссертацией перетек в год активной дистанционки. Как следствие – «синдром сухого глаза» – так это определила моя мама-офтальмолог. Сейчас у меня специальные очки, защищающие зрение при работе за компьютером, но посмотрим, как будет дальше. Министерство образования регулярно пишет приказы о нормах сидения за монитором и проведении физкульт-минут для учеников, но на практике всё сложно.

4). Лично я верю, что у дистанционки много плюсов и большое, уже наступающее будущее. Мне очень нравится мобильность. Было непросто совмещать почти полторы ставки в школе с постоянной беготней и сбором документов для защиты диссертации. Благо, при случае я мог с телефоном отойти в тихое место университетского двора и провести урок по расписанию. Сейчас я могу работать из Александрии, а многие студенты – жить дома, а не в убитых общагах столицы, и не добираться оттуда по полтора часа в универ.

У моего товарища из Могилянки курс преподает профессор, живущий сейчас в Германии, а у меня, благодаря той же дистанционке, он будет официальным оппонентом на защите.

Языковые курсы, курсы по программированию уже прочно закрепились в онлайне.  Думаю, мои гуманитарные науки скоро ждет то же самое. Я из Александрии или Одессы участвую в научных семинарах с людьми из Москвы, Варшавы, Иерусалима или Мюнхена. Онлайн – это масса возможностей, которые мы должны научиться правильно использовать. И если дети уже сейчас научатся сами организовывать своё онлайн-обучение, то в будущем это даст им большие возможности самообразования.

Ранее мы писали, что думают об онлайн-обучении родители школьников и студентов: Учеба онлайн: мнение родителей — Zametka — Новости Александрии

  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Linkedin
  • Pinterest

1 Comments

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    This div height required for enabling the sticky sidebar